Как оформить право собственности? Легко!

В этой статье мы расскажем, как оформить право собственности на квартиру и на что обращать внимание во время сбора и подачи документов. Процесс оформления не будет трудным, если следовать нескольким рекомендациям.

Сбор документов

После того, как компания-застройщик сдала жилой комплекс в эксплуатацию, и Вы получили предусмотренный законом пакет документов, можно начинать процесс оформления права собственности.

Вам необходимо собрать следующие документы:
  1. Паспорт собственника (ов).
  2. Договор долевого участия – 1 экз.
  3. Акт приема-передачи с инструкцией по эксплуатации – 2 экз.
  4. Кадастровый паспорт – 1 экз.
  5. Акт согласования цены (если м2 квартиры изменились) – 1 экз.
  6. Разрешение на ввод дома в эксплуатацию – 1 заверенная копия.
  7. Приказ на Директора Застройщика – 1 заверенная копия.
  8. + Оплаченная квитанция 2000 руб. (взять в МФЦ).
Подать документы могут:
  • собственник квартиры (если несколько собственников, то присутствовать при подаче должны все);
  • представитель собственника, действующий на основании нотариальной доверенности.
Подача документов

Финальный этап регистрации права собственности – подача документов. Вам необходимо:

  1. Отправиться в любое МФЦ (кроме МФЦ в ТРЦ «Красная площадь»).
  2. В МФЦ взять квитанцию на оплату государственной пошлины (она составляет 2000 руб.) и оплатить ее в любом терминале или отделении банка.
  3. После оплаты квитанции взять талон на сдачу документов и ожидать своей очереди.
  4. Во время сдачи убедиться, что сотрудник МФЦ принял все документы и выдал расписку. В расписке должен быть указан перечень сданных документов и срок, когда они будут зарегистрированы.
  5. Ожидать 10-14 дней. Как правило, именно столько время занимает регистрации права собственности.

Важно знать! Оригиналы всех документов возвращаются собственнику после регистрации. В МФЦ остаются только копии. Единственный документ, который забирают сотрудники МФЦ – это 1 экз. акта приема-передачи.

Проследите за тем, чтобы документы вернулись в полном объеме, так как часто некоторые оригиналы по ошибке не возвращаются.

Получение права собственности

В назначенный в расписке срок необходимо снова прийти в МФЦ. Там Вы получите:

  • весь сданный ранее пакет документов;
  • выписку из ЕГРП.

Выписка из ЕГРП - это документ, подтверждающий наличие (или отсутствие) зарегистрированного права собственности на недвижимость. В нем указывается есть ли на квартире ограничения или обременения.

Этот документ и являет подтверждением права собственности. Он дает право распоряжаться недвижимостью по Вашему усмотрению (прописываться в квартиру, продавать ее, выделять доли детям и т. д.).