
В этой статье мы расскажем, как оформить право собственности на квартиру и на что обращать внимание во время сбора и подачи документов. Процесс оформления не будет трудным, если следовать нескольким рекомендациям.
После того, как компания-застройщик сдала жилой комплекс в эксплуатацию, и Вы получили предусмотренный законом пакет документов, можно начинать процесс оформления права собственности.
- Паспорт собственника (ов).
- Договор долевого участия – 1 экз.
- Акт приема-передачи с инструкцией по эксплуатации – 2 экз.
- Кадастровый паспорт – 1 экз.
- Акт согласования цены (если м2 квартиры изменились) – 1 экз.
- Разрешение на ввод дома в эксплуатацию – 1 заверенная копия.
- Приказ на Директора Застройщика – 1 заверенная копия.
- + Оплаченная квитанция 2000 руб. (взять в МФЦ).
- собственник квартиры (если несколько собственников, то присутствовать при подаче должны все);
- представитель собственника, действующий на основании нотариальной доверенности.
Финальный этап регистрации права собственности – подача документов. Вам необходимо:
- Отправиться в любое МФЦ (кроме МФЦ в ТРЦ «Красная площадь»).
- В МФЦ взять квитанцию на оплату государственной пошлины (она составляет 2000 руб.) и оплатить ее в любом терминале или отделении банка.
- После оплаты квитанции взять талон на сдачу документов и ожидать своей очереди.
- Во время сдачи убедиться, что сотрудник МФЦ принял все документы и выдал расписку. В расписке должен быть указан перечень сданных документов и срок, когда они будут зарегистрированы.
- Ожидать 10-14 дней. Как правило, именно столько время занимает регистрации права собственности.
Важно знать! Оригиналы всех документов возвращаются собственнику после регистрации. В МФЦ остаются только копии. Единственный документ, который забирают сотрудники МФЦ – это 1 экз. акта приема-передачи.
Проследите за тем, чтобы документы вернулись в полном объеме, так как часто некоторые оригиналы по ошибке не возвращаются.
В назначенный в расписке срок необходимо снова прийти в МФЦ. Там Вы получите:
- весь сданный ранее пакет документов;
- выписку из ЕГРП.
Выписка из ЕГРП - это документ, подтверждающий наличие (или отсутствие) зарегистрированного права собственности на недвижимость. В нем указывается есть ли на квартире ограничения или обременения.
Этот документ и являет подтверждением права собственности. Он дает право распоряжаться недвижимостью по Вашему усмотрению (прописываться в квартиру, продавать ее, выделять доли детям и т. д.).